пятница, 17 июня 2011 г.

А - З

A
Авия (Иегова отец) — а) (1Ц 8.2; 1Пар 6.28) — второй сын Самуила, судья Израиля в Вирсавии; б) (3Ц 14.1) — сын израильского царя Иеровоама, умерший в детстве; в) (3Ц 14.31; 15.1,7,8; 1Пар 3.10; 2Пар 11.20; 13.1-4,15,17,19-22; 14.1; Мф 1.7) — один из сыновей Ровоама, второй царь иудейский и один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 3Ц 15.6 имя Ровоам употреблено вместо Авия, см. имя); г) (1Пар 2.24) — жена Есрома; д) (1Пар 7.8) — один из сыновей (потомков) Бехера, сына Вениамина, глава поколения; е) (1Пар 24.10; Неем 10.7; 12.4,17; Лк 1.5) — священник из рода Елеазара, глава восьмой чреды, родоначальник поколения священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем и приложивших печать под договором на верность Богу; ж) (2Пар 29.1) — см. Ави.

Адония (Иегова — Господь) — а) (2Ц 3.4; 3Ц 1.5,7-9,11,13,18,25,41-43,49-51; 2.21-24,28; 1Пар 3.2) — сын Давида от Аггифы, решивший провозгласить себя царём ещё при жизни Давида (был умерщвлён Соломоном); б) (2Пар 17.8) — один из левитов, посланных царём Иосафатом в города Иудины учить народ закону Божию; в) (Неем 10.16) — см. Адоникам.

Азазия (Иегова сильный) — а) (1Пар 15.21) — левит (из второстепенных), музыкант, участник перенесения ковчега в Иерусалим; б) (1Пар 27.20) — отец (предок) Осия; в) (2Пар 31.13) — левит, один из смотрителей над приношениями в храм при царе Езекии.

Азария (Иегова хранитель — очень распространённое еврейское имя, особенно среди потомков Елеазара, имя которого имеет аналогичное значение, также как и Ездра, Зерахия и Сераия) — а) (3Ц 4.2; 1Пар 6.9) — аналог. Авиуд,б, первосвященник при Соломоне; б) (3Ц 4.5) — сын (потомок) Нафана, начальник над приставниками у Соломона; в) (4Ц 14.21; 15.1,6-8,13,17,23,27; 1Пар 3.12) — сын Амасии, царь иудейский. Царствовал 52 года и царствование его было весьма успешным. Вел победоносные войны, укрепил Иерусалим, очень обогатился (ср. Ис 2.7; 3.16) и возгордился так, что вошёл в храм, чтобы самолично кадить пред Господом, но был поражён проказою и окончил дни в отдельном доме. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (cм. Озия,а); г) (1Пар 2.8) — сын (потомок) Ефана из колена Иудина; д) (1Пар 2.38,39) — один из потомков Шешана из колена Иудина; е) (1Пар 6.10,11; Езд 7.3) — аналог. Авиуд,б, (по-видимому, был первосвященником при иудейском царе Асе); ж) (1Пар 6.13,14; 9.11; Езд 7.1; Неем 7.7) — сын (потомок) Хелкии, священник из рода Елеазара, первосвященник при Иоакиме. Глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем, поселившегося в Иерусалиме и приложившего печать (как род) под договором на верность Богу (в Езд 2.2 назван Сараий, а в Неем 10.2; 11.11; 12.1,12) — Сераия) (см. также пункт «ф» ниже); з) (1Пар 6.36) — левит из рода Ицгара, один из предков Самуила и Емана певца; и) (2Пар 15.1) — сын (потомок) Одеда, пророк при царе Асе; к) (2Пар 21.2) — два брата царя иудейского Иорама, убитых им; л) (2Пар 23.1а) — сын (потомок) Иерохама, один из начальников сотен, помогавших Иодаю воцарить Иоаса; м) (2Пар 23.1б) — сын (потомок) Оведа, другой начальник сотни, также помогавший Иодаю; н) (2Пар 26.17,20) — первосвященник при царе Азарии, пытавшийся воспрепятствовать ему кадить пред Господом; о) (2Пар 28.12) — сын (потомок) Иегоханана, начальник в колене Ефремовом, один из освободивших пленных Иудеев; п) (2Пар 29.12а) — отец (предок) Иоеля; р) (2Пар 29.12б) — один из глав родов левитов, участвовавших в очищении храма; с) (2Пар 31.10,13) — первосвященник при царе Езекии; т) (Неем 3.23,24) — сын (потомок) Маасеи, принимавший участие в починке стены Иерусалима; у) (Неем 8.7) — один из левитов, участвовавших в пояснении закона, когда читал Ездра (возможно, предыдущий); ф) (Неем 10.2) — один из священников, приложивших печать на верность Богу (возможно, это повторение предыдущего в стихе имени, см. пункт «ж» выше); х) (Неем 12.33) — один из начальствующих в Иудее, участник освящения стены (возможно, один из упомянутых выше); ц) (Иер 43.2) — один из военачальников при Годолии и дерзких людей, уведших оставшихся после убийства Годолии людей в Египет (в 4Ц 25.23; Иер 42.1 назван Иезания, а в Иер 40.8 — Иезония); ч) (Дан 1.6,7,11,19; 2.17) — один из трёх товарищей Даниила, как и он из колена Иудина, из княжеского сословия, «красивых видом и понятливых» (Дан 1.3-4). Все они после испытания были переименованы: Анания — Седрахом, Мисаил — Мисахом, а Азария — Авденаго и взяты для службы ко двору вавилонского царя.

Амария (Иегова обещал) — а) (1Пар 6.7,52) — аналог. Авиуд,б; б) (1Пар 6.11; 2Пар 19.11; Езд 7.3) — аналог. Авиуд,б, первосвященник во дни царя иудейского Иосафата; в) (1Пар 23.19; 24.23) — левит, один из сыновей (потомков) Хеврона; г) (2Пар 31.15) — один из левитов, назначенных наблюдать за правильной раздачей десятин при Езекии; д) (Езд 10.42) — аналог. Адаия,е; е) (Неем 10.3; 12.2,13) — один из глав поколений священников, вернувшихся из плена с Зоровавелем и приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представитель рода); ж) (Неем 11.4) — один из предков Афаии.

Амасия (Иегова есть сила) — а) (4Ц 12.21; 13.12; 14.1,8,9,11,13,15,17,18,21,23; 15.1,3; 1Пар 3.12; 2Пар 24.27; 25.1,5,9-11,13-15,17,18,20,21,23,25-27; 26.1,4) — сын Иоаса, царь иудейский, хорошо начавший своё царствование, получивший за своё послушание Богу блестящую победу над Идумеями, но потерпевший жестокое и унизительное поражение от Израильтян (в результате уклонения в идолопоклонство) и позже убитый заговорщиками; б) (1Пар 6.45) — аналог. Авдий,б; в) (2Пар 17.16) — военачальник при царе иудейском Иосафате; г) (Ам 7.10,12,14) — священник Вефильский (при золотом тельце), пославший царю израильскому Иеровоаму жалобу на пророка Амоса.

Анаия (Иегова отвечает) (Неем 8.4; 10.22) — один из глав народа, стоявших рядом с Ездрою во время чтения закона, и приложивший печать под договором на верность Богу.

Анания (Иегова укрывает) — а) (Неем 3.23) — предок Азарии; б) (Неем 11.32) — один из городов, в которых жили Вениамитяне после возвращения из плена; в) (Иер 28.1,5,10-13,15,17) — сын (потомок) Азура из Гаваона, лжепророк во дни царя иудейского Седекии; г) (Иер 36.12) — отец (предок) Седекии; д) (Иер 37.13) — предок начальника стражи Иреии; е) (Дан 1.6,7,11,19; 2.17) — см. Азария,ч, ж) (Иегова милостив) (Деян 5.1,3,5) — муж Сапфиры, по согласию с ней, утаивший пред Господом часть цены имения и выдавший остаток пред Апостолами за всю цену. Он был первым из среды верующих, поражённым Господом за попытку лживого самопрославления и за оскорбление Духа Святого; з) (Деян 9.12,13,17; 22.12) — муж благочестивый, ученик в Дамаске, который был послан Господом к Савлу, чтобы вернуть ему через возложение рук телесное зрение; и) (Деян 23.2; 24.1) — первосвященник иудейский. Он занимал эту должность раньше, но был отстранён и заменён Ионафаном. После того, как Ионафан был казнён Феликсом, он снова занял эту должность (как некоторые полагают, самовольно).

Афалия (Иегова велик) — а) (1Пар 8.26) — один из сыновей (потомков) Иерохама из колена Вениаминова и глав поколений, поселившихся в Иерусалиме; б) (Езд 8.7) — отец (предок) Иешаии.

Ахиа (брат Иеговы) (1Пар 11.36) — Пелонитянин, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 не упомянут).

Ахия (брат Иеговы) — а) (1Ц 14.3,18) — сын Ахитува из рода Ифамара, священник при Сауле (см. Ахимелех,а); б) (3Ц 4.3) — сын (потомок) Сивы, писец при Соломоне; в) (3Ц 11.29,30; 12.15; 14.2,4-6,18; 15.29; 2Пар 9.29; 10.15) — пророк Божий из Силома; г) (3Ц 15.27,33) — отец (предок) Ваасы, царя израильского; д) (1Пар 2.25) — один из сыновей (потомков) Иерахмеила из колена Иудина; е) (1Пар 8.7) — один из сыновей (потомков) Егуда из колена Вениаминова, глава поколения (возможно, все три его сына есть повторение сыновей Белы в ст. 4-5: Нааман, Ахоах, Гера); ж) (1Пар 13.7) — брат Озы, см. Ахио,а; з) (Неем 10.26) — аналог. Азур,а.

Ацалия (которого щадит Иегова) (4Ц 22.3; 2Пар 34.8) — отец (предок) писца Шафана.


Б
Бакбукия (изобилие Иеговы) (Неем 11.17; 12.9,25) — один из глав поколений левитов, вернувшихся из плена с Зоровавелем и поселившихся в Иерусалиме.

Бенаия (Иегова строит, воздвигает) — а) (Езд 10.35) — аналог. Адаия,е; б) (Езд 10.43) — израильтянин (ст. 25) из сыновей (потомков) Нево, имевший жену иноплемёнку.

Бенания (Иегова строит, воздвигает) — аналог. Азария,в.

Бераия (Иегова творит) (1Пар 8.21) — аналог. Адаия,в.

Берехия (Иегова благословляет) — а) (1Пар 3.20) — один из сыновей Зоровавеля; б) (1Пар 6.39) — аналог. Адаия,б (в 1Пар 15.17 назван Верехия); в) (1Пар 9.16) — аналог. Авда,б; г) (2Пар 28.12) — сын (потомок) Мешиллемофа, один из начальников народа израильского, вступившихся за пленных Иудеев; д) (Неем 3.4,30) — отец (предок) Мешуллама (в Неем 6.18 назван Верехий).

Бог — этим словом Священное Писание называет Того, Кто есть Творец всего видимого и невидимого и Кого человек, творение Божие, ни описать, ни постигнуть не в состоянии (Иов 11.7). Но нам дано видеть Его дела (Вт 4.35; Деян 17.28; Рим 1.20). И людям Бог на протяжении веков открывался под разными именами. В первой главе Библии мы встречаем только имя Бог, которое в еврейском тексте записано как Элоим (мн. от Эль, сила). Этим именем Священное Писание показывает Бога всесильным Творцом и Вседержителем. Но уже во второй главе мы встречаем имя Господь (Иегова, то есть Сущий, см. Исх 3.14) и это потому, что был сотворён человек. Разницу эту можно понять, например, из рассмотрения следующих мест: «…как повелел ему Бог (Элоим). И затворил Господь (Иегова) за ним…» (Быт 7.16); или «…ныне предаст тебя Господь (Иегова) в руку мою…и узнает вся земля, что есть Бог (Элоим) в Израиле» (1Ц 17.46); или «…Господь (Иегова) помог ему, и Бог (Элоим) отвёл их от него…» (2Пар 18.31); или, наконец, из сравнения 1Кор 5.13 и Евр 10.30; 1Пар 21.13 и Евр 10.31. Другими словами, Бог есть Господь для избранных Своих, а для всех остальных Он есть только Всесильный Бог. Господь, как сказано, есть «Бог духов всякой плоти» (Чис 27.16), потому что все действия плоти (человека) есть отражение (проявление, воплощение) взаимодействий духовных. В 3 в. до РХ в обиход вошло имя Бога Адонаи (что также значит Господь, Владыка — от слова «дан», судья), которое Евреи употребляли вместо имени Иегова при чтении священных текстов. Кроме указанных имён в еврейском тексте Священного Писания встречаются ещё следующие два имени Бога: Елион (означающее Всевышний, как например, в таких словах: «…поднимаю руку мою к Господу Богу (Елион)…», Быт 14.22) и Шаддаи (означающее Всемогущий, например: «…явился… с именем Шаддаи», Исх 6.3). Пс 90.1 в других переводах выглядит так: «Живущий под кровом Всевышнего (Елион), под сению Всемогущего (Шаддаи) покоится. Говорит Господу (Иегове): «…Бог (Элоим) мой»…»
Кроме этих имён Божиих Библия приводит также следующие определения или характеристики Божии (которые иногда называются именами):
дух (Ин 4.24),
мститель (Наум 1.2),
огонь поядающий (Вт 4.24; Ис 33.14; Евр 12.29),
ревнитель (Исх 34.14; Вт 6.15; Наум 1.2),
Саваоф (см.),
свет (1Ин 1.5),
страх Исаака (Быт 31.42,53),
Судия (Иов 23.7),
Творец (Иов 4.17; Пс 94.6; Рим 1.25),
Утешитель (Ис 51.12).
В Новом Завете Бог является в Сыне Своём Иисусе Христе (Ин 1.18). (См. Адонаи, Господь, дух, Иегова, имя, предопределение, Сын Божий, человек).

Буккия (опустошение от Иеговы) (1Пар 25.4,13) — левит, один из сыновей Емана, глава шестой чреды певцов и музыкантов.

В
Ванея (Иегова строит, созидает) — а) (2Ц 8.18; 20.23; 23.20,22; 3Ц 1.8,32,36,38,44; 2.29,30,34,35,46; 4.4; 1Пар 11.22,24; 18.17; 27.5,6,34) — сын (потомок) Иодая, священника, один из знатнейших воинов Давида, а затем и Соломона, военачальник, занявший место Иоава (в 1Пар 27.34 имена сына и отца, видимо, переставлены местами); б) (2Ц 23.30; 1Пар 11.31; 27.14) — Пиратонянин (Пирафонянин), один из главных воинов Давида; в) (1Пар 4.36) — аналог. Адиил,а; г) (1Пар 27.34) — отец Иодая, советника царя после Ахитофела, но, возможно, здесь неточный перевод (см. пункт «а» выше); д) (1Пар 15.18,20; 16.5) — аналог. Азазия,а; е) (1Пар 15.24; 16.6) — аналог. Амасай,в; ж) (2Пар 20.14) — один из предков Иозиила (возможно, он же в Неем 11.22 назван Ваний); з) (Езд 10.36) — аналог. Адаия,е; и) (Иез 11.1,13) — отец (предок) Фалтия.

Вания (Иегова созидает) — а) (Неем 9.4а,5) — см. Биннуй,в; б) (Неем 9.4б) — один из левитов (глава рода), участвовавших в молитве во время покаяния народа, и призвавших к заключению договора с Богом (см. Ваний,з); в) (Неем 10.14) — см. Биннуй,г.

Варахия (Иеговой благословенный) — а) (Зах 1.1,7) — сын (потомок) Адды, священника, отец (предок) пророка Захарии; б) (Мф 23.35) — отец (предок) Захарии (см. Захария,о).

Веалия (Иегова — Господь) (1Пар 12.5) — аналог. Бераха.

Венаия (Иегова строит) — а) (Езд 10.25) — Израильтянин из сыновей (потомков) Пароша, имевший жену иноплемёнку; б) (Езд 10.30) — аналог. Адна,б.

Верехия (Иегова благословляет) — а) (1Пар 15.17) — см.  Берехия,б; б) (1Пар 15.23) — левит, один из придверников у ковчега.

Г
Гедалия (Иегова велик) — а) (1Пар 25.3,9) — левит, сын Идифума, глава второй чреды певцов; б) (Езд 10.18) — один из священников, имевших жену иноплемёнку.

Гемария (Иегова совершитель) — а) (Иер 29.3) — сын (потомок) Хелкии, один из посланных царём Седекией в Вавилон, с которым пророк Иеремия передал своё письмо пленникам; б) (Иер 36.10-12,25) — сын (потомок) Сафана, писец, в комнате которого при доме Господнем были прочитаны слова пророчества об Израиле.

Годия (величие Иеговы) — а) (1Пар 4.19) — глава рода в колене Иудином (см. Гарми); б) (Неем 8.7; 9.5; 10.10) — один из левитов (глава поколения), участвовавший в молитве и призыве заключить договор с Богом, приложивший печать под этим договором и пояснявший закон во время чтения его Ездрой; в) (Неем 10.13) — аналог. Венинуй; г) (Неем 10.18) — аналог. Азур,а.

Годолия (Иегова велик) — а) (4Ц 25.22-24; Иер 39.14; 40.5-9,11-16; 41.1-4,6,9,10,16,18; 43.6) — сын (потомок) Ахикама (известного придворного царя Иосии), поставленный Навуходоносором начальником над оставшимся в Иудее народом; б) (Иер 35.4) — отец (предок) Анана; в) (Иер 38.1) — сын (потомок) Пасхора, один из князей при дворе Седекии; г) (Соф 1.1) — сын (потомок) Амории, один из предков пророка Софонии.

Господь — см. Бог. Словом «Господь» (Адонаи), начиная с 3 в. до РХ, заменялось имя «Иегова» при чтении священных текстов из страха произносить само имя Вседержителя. Освящённое употреблением этого имени Самим Господом, оно стало Его именем, неразрывно связанным в сердцах верующих с образом Спасителя (относительно Исх 32.5 см. Ваал,а). В Мф 25.11; Рим 14.4 в оригинале стоит «господин». (См. Господи).

Гофолия (Иегова велик) (4Ц 8.26; 11.1-3,13,14,20; 2Пар 22.2,10,11,12; 23.12,13,21; 24.7) — дочь Амврия, жена Иорама, царя иудейского. Способствовала сильному распространению идолопоклонства в Иудее. После смерти Охозии (ее сына), она истребила всех его потомков (кроме Иоаса, спасённого Иосавефою) и захватила власть.

Гошаия (Иегова спасает) — а) (Неем 12.32) — аналог. Азария,ц; б) (Иер 42.1) — отец (предок) Азарии (см. Азария,ч) (в 4Ц 25.23 назван Маахитянин, в Иер 40.8 — Махафа, а в Иер 43.2 — Осаия).

Д
Делаия (Иегова избавитель) — а) (1Пар 3.24) — аналог. Аккув,а; б) (1Пар 24.18) — священник из рода Ифамара, глава двадцать третьей чреды священников; в) (Неем 6.10) — отец (предок) Шемаии; г) (Неем 7.62) — один из глав поколений, вернувшихся из плена с Зоровавелем, но не сумевших показать, от Израиля ли он (в Езд 2.60 — Делайя); д) (Иер 36.12,25) — сын (потомок) Семаия, один из князей царя Иоакима.

Додава (любовь Иеговы?) (2Пар 20.37) — отец (предок) Елиезера.

Е
Езекия (Иегова укрепляет) — а) благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза, царствовавший в Иерусалиме 29 лет (4Ц 18.2). При нём пало окончательно и было пленено Израильское царство. Ассирийские войска захватили также некоторые города Иудеи и подступили к Иерусалиму, но Господь избавил Езекию от его врагов и укрепил его царство. Езекия был успешен во всяком деле (2Пар 32.30). Он открыл двери храма и возобновил Богослужение, уничтожил идолов и реликвии, в том числе и медного змея, сделанного Моисеем (4Ц 18.4), совершил Пасху и посылал своих гонцов в другие колена со словами увещания (2Пар 30.10-11), укреплял города и построил водопровод (см.). Когда он заболел, Господь исцелил его и продлил ему жизнь (Ис 38.5). При дворе Езекии, очевидно, собирались учёные мужи для исследования Писаний (Пр 25.1), в его время жили пророки Исаия, Михей и Осия. Он является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа, а также предком пророка Софонии (Соф 1.1); б) (1Пар 3.23) — аналог. Азрикам,а; в) (2Пар 28.12) — сын (потомок) Шаллума из колена Ефремова, один из воспротивившихся захвату пленных братьев; г) (Езд 2.16; Неем 7.21; 10.17) — отец (предок) Атера.

Езрий (Иегова есть помощник) (1Пар 27.26) — сын (потомок) Хелува, один из смотрителей над имением Давида.

Елиегоэнай (к Иегове очи мои) (1Пар 26.3) — левит, один из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник.

Елия (Иегова мой Бог) — а) (1Пар 8.27) — аналог. Афалия,а; б) (1Пар 26.7) — левит, один из сыновей (потомков) Шемаии, привратник; в) (Езд 10.21) — аналог. Гедалия,б; г) (Езд 10.26) — аналог. Авдий,г.

З
Завадия (Иегова дал) (1Пар 27.7) — сын Асаила, одного из начальников и управителей Давида, и его помощник.

Захария (Иегова помнит) — а) (4Ц 14.29; 15.8,11) — сын и наследник Иеровоама 2, царь израильский, царствовавший в Самарии шесть месяцев, последний из потомков Ииуя; б) (4Ц 18.2; 2Пар 29.1) — отец (предок) Ави (Авии) (см. пункт «п» ниже); в) (1Пар 5.7) — аналог. Беера,а; г) (1Пар 9.21; 26.2,14) — аналог. Авда,б; д) (1Пар 9.37) — аналог. Авдон,г (в 1Пар 8.31 назван Зехер); е) (1Пар 15.18,20; 16.5) — аналог. Азария,а; ж) (1Пар 15.24) — аналог. Амасай,в; з) (1Пар 24.25) — левит из рода Каафа, потомок Ишшии, бросавший жребий на служение; и) (1Пар 26.11) — левит из рода Мерари, один из сыновей (потомков) Хосы, привратник у западных ворот храма; к) (1Пар 27.21) — отец (предок) Иддо; л) (2Пар 17.7) — один из князей при царе Иосафате, посланных им учить народ закону Господню; м) (2Пар 20.14) — отец (предок) Иозиила; н) (2Пар 21.2) — один из братьев Иорама, царя иудейского, убитых им; о) (2Пар 24.20; Мф 23.35; Лк 11.51) — священник, сын Иодая, первосвященник (см.) при царе иудейском Иоасе, побитый камнями по его приказу (в Мф 23.35 назван сыном Варахииным); п) (2Пар 26.5) — мудрый и благочестивый советник царя Озии (возможно, упомянутый в пункте «б» или «г»); р) (2Пар 29.13) — аналог. Азария,р;
с) (2Пар 34.12) — один из левитов, поставленных царём Иосией для присмотра за работами в храме; т) (2Пар 35.8) — один из начальствовавших в доме Божием при царе Иосии (возможно, сын Иодая, см. Иодай,о); у) (Езд 5.1; 6.14; Зах 1.1,7; 7.1) — сын (потомок) Адды (Иддо, см. Иддо,г), один из малых пророков, современник пророка Аггея, начавший пророчествовать через два месяца после него (ср. Агг 1.1 и Зах 1.1) во второй год Дария, то есть в 520 г. до РХ. Упоминание в Зах 9.13 Греции (Ионии) заставляет предположить, что пророк дожил по крайней мере до 490 г., когда в связи с началом греко-персидских войн, эта страна стала широко известна; ф) (Езд 7.4) — аналог. Авиуд,б (в 1Пар 6.6,51 назван Зерахия); х) (Езд 8.3) — аналог. Евед,б; ц) (Езд 8.11) — аналог. Евед,б; ч) (Езд 8.16) — аналог. Ариэл (возможно, один из двух предыдущих); ш) (Езд 10.26) — аналог. Авдий,г; щ) (Неем 8.4) — один из глав народа или священников, стоявших рядом с Ездрою во время чтения закона; э) (Неем 11.4) — аналог. Амария,ж; ю) (Неем 11.5) — аналог. Адаия,ж; я) (Неем 11.12) — аналог. Амций,б; аа) (Неем 12.16) — аналог. Адна,в; бб) (Неем 12.35) — аналог. Азариил,д; вв) (Неем 12.41) — аналог. Езер,д (возможно, упомянутый в пункте «аа»); гг) (Ис 8.2) — сын (потомок) Варахии, один из свидетелей пророка Исаии (см. пункт «п» выше); дд) (Лк 1.5,12,18,21,59,67) — священник из рода Елеазара, отец Иоанна Крестителя.

Зевадия (Иегова дал) — а) (1Пар 8.15) — аналог. Арад,б; б) (1Пар 8.17) — один из сыновей (потомков) Елпаала из колена Вениаминова, глава одного из поколений, поселившихся в Иерусалиме; в) (1Пар 12.7) — сын (потомок) Иерохама, один из воинов, пришедших к Давиду в Секелаг; г) (1Пар 26.2) — левит, один из сыновей Мешелемии из рода Асафа, привратник; д) (2Пар 17.8) — аналог. Адония,б; е) (2Пар 19.11) — сын (потомок) Исмаила, князь из колена Иудина, судья при царе Иосафате по делам государственным; ж) (Езд 8.8) — аналог. Евед.б; з) (Езд 10.20) — аналог. Гедалия,б.

Зеведей (греческая форма еврейского имени Завдий или Зевадий — дар Иеговы) (Мф 4.21; 10.2; 20.20; 26.37; 27.56; Мк 1.19,20; 3.17; 10.35; Лк 5.10; Ин 21.2) — галилейский рыбак (как полагают, из Вифсаиды), отец Апостолов Иакова старшего и Иоанна. Судя по наличию работников и по знакомству Иоанна с домом первосвященника, семья занимала высокое положение.

Зерахия (Иегова явился, см. Азария) — а) (1Пар 6.6,51) — см. Захария,ф; б) (Езд 8.4) — отец (предок) Эльегоеная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий