пятница, 17 июня 2011 г.

Выборочные имена и названия на букву И




Выборочные имена и названия на букву "И"

Иаазия (Иегова утешает) (1Пар 24.26,27) — левит, один из сыновей (потомков) Мерари, глава рода.

Иаарешия (Иегова питает) (1Пар 8.27) — аналог. Афалия,а.

Иазания (Иегова слышит) — а) (Иер 35.3) — сын (потомок) Иеремии из дома Рехавитов; б) (Иез 11.1) — сын (потомок) Азура, князь народа, отступник и возмутитель, один из тех, кого пророк видел в видении среди развращавших народ.

Ивния (Иегова строит) — а) (1Пар 9.8а) — аналог. Асаия,г; б) (1Пар 9.8б) — один из предков Мешуллама (см. Мешуллам,е).

Иегова (Сущий) (Быт 22.14; Исх 3.14; 15.3; 33.19; 34.5; Ос 12.5) — см. Бог. Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью — Ио (в начале слова) или — ия (в конце слова) (например, Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.).

Иегова-ире (Господь усмотрит, устроит, обеспечит) (Быт 22.14) — название, данное Авраамом тому месту, где он должен был принести свою жертву.

Иегова Нисси (Господь знамя мое) (Исх 17.15) — название жертвенника, устроенного Моисеем в честь низложения Амалика и его народа.

Иегова Шалом (Господь мир) (Суд 6.24) — название жертвенника, устроенного Гедеоном в честь Ангела Господня, который сказал ему: «Мир тебе».

Иегозавад (Иегова дарует) — а) (4Ц 12.21; 2Пар 24.26) — сын Шомеры (Шимрифы), один из слуг царя иудейского Иоаса, убивших его; б) (1Пар 26.4) — аналог. Аммиил,г; в) (2Пар 17.18) — один из военачальников при царе Иосафате.

Иегоиарив (Иегова защищает) (1Пар 24.7) — священник из рода Елеазара, глава первой священнической чреды, глава священнического рода, пришедшего из плена с Зоровавелем и поселившегося в Иерусалиме (в 1Пар 9.10; Неем 12.6 назван Иоиариф, а в Неем 11.10; 12.19 — Иоиарив).

Иегоханан (Иегова милостив) — а) (1Пар 26.3) — левит из рода Асафа, один из сыновей (потомков) Мешелемии, привратник у северных ворот храма; б) (2Пар 23.1) — отец (предок) Исмаила (cм. Иоханан,д); в) (2Пар 28.12) — отец (предок) Азарии.
Иедаия (Иегова знает) — а) (1Пар 4.37) — аналог. Аллон; б) (1Пар 9.10; 24.7; Езд 2.36; Неем 7.39; 11.10; 12.6,19) — священник из рода Елеазара, глава второй священнической чреды, глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем и поселившегося в Иерусалиме; в) (Неем 3.10) — сын (потомок) Харумафа, один из чинивших стену Иерусалима (глава семьи, рода); г) (Неем 12.7,21) — аналог. Аммок.

Иедай (Иегова знает) (Зах 6.10,14) — один из возвратившихся из плена Иудеев, на руках которых было серебро и золото для восстановления храма. Из этого золота и серебра был сделан венец для головы Иисуса — первосвященника. Символичны имена принёсших дары: Иедай (Иегова знает), Иосия (Иегова опора), Товия (Иегова благ), Хелдай (прочный).

Иезания (Иегова слышит) — а) (4Ц 25.23; Иер 42.1) — см. Азария,х; б) (Иез 8.11) — сын (потомок) Сафана, очевидно, один из священников или служителей при храме.

Иезекия (в оригинале Иекамия, Иегова собирает) (1Пар 3.18) — аналог. Гошама.

Иезония (Иегова слышит) (Иер 40.8) — см. Азария,ц.

Иекамия (Иегова собирает) (1Пар 2.41) — аналог. Азария,д.

Иеремия (Иегова основывает, устанавливает) — а) (4Ц 23.31; 24.18; Иер 52.1) — из Ливны, отец (предок) Хамутали; б) (1Пар 5.24) — аналог. Азриил,а; в) (1Пар 12.4) — аналог. Бераха; г) (1Пар 12.10,13) — аналог. Афай; д) (Неем 10.2; 12.1,12) — аналог. Амария,е; е) (Неем 12.34) — аналог. Азария,х (возможно, предыдущий); ж) (Иер 35.3) — отец (предок) Иазании; з) сын (потомок) Хелкии священника, один из величайших пророков Божиих, пророк для народов (Иер 1.5). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, от 626 г. до 586 г. до РХ в правление пяти последних иудейских царей — Иосии, Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии. Всю свою жизнь он провёл среди своего народа в Анафофе, где родился (Иер 11.21), и в Иерусалиме, где прожил большую часть своей жизни, постоянно предостерегая сыновей Израиля о гибельных последствиях их вероломства, нечестия и идолопоклонства. Но в ответ он видел только ненависть и презрение (Иер 12.6; 20.10). Он был не раз брошен в темницу и не однажды Бог спасал его от смерти. После пленения Иудеи и милостивого предложения Иеремии выбрать самому, идти ли в Вавилон или остаться в своей земле, он выбрал последнее, но после убийства Годолии, взбунтовавшийся народ увёл его с собой в Египет и там он, по преданию, был побит в Тафнисе камнями.

Иехдия (Иегова даёт радость) (1Пар 27.30) — Мерофинянин, смотритель над ослицами при Давиде.

Иехолия (Иегова захватывает) (4Ц 15.2; 2Пар 26.3) — мать Азарии (Озии), царя иудейского.

Иехония (Иегова устанавливает) (4Ц 24.6,8,12,15,17; 25.27; 1Пар 3.16,17; 2Пар 36.8,9; Иер 22.24,28; 24.1; 28.4; 37.1; 52.31; Мф 1.11,12) — сын и наследник Иоакима, царь иудейский. После трёх месяцев царствования был отведён пленным в Вавилон и провёл там 37 лет в заключении. Был освобождён Меродахом и вскоре умер в Вавилоне (в Иер 52.31; Иез 1.2 назван Иоаким). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Иешаия (Иегова спасает) — а) (Езд 8.7) — аналог. Евед,б; б) (Езд 8.19) — один из левитов (глав семей), вышедших из плена с Ездрою.

Иешуа (Иегова спасение) (2Пар 31.15) — аналог. Амария,г.

Иешуй (Иегова спасение) (1Пар 24.11) — священник из рода Елеазара, глава девятой чреды.

Иешуя (Иегова спасение) (Неем 11.26) — один из городов на юге удела Иудина.

Израхия (Иегова сияет) — а) (1Пар 7.3) — сын (потомок) Уззия из колена Иссахарова, глава поколения; б) (Неем 12.42) — аналог. Езер,д.

Иисус (греческая форма еврейского имени Иешуа — сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает») — а) имя, дававшееся многим в еврейском народе, но известное, прежде всего, тем, что было дано по указанию Божию (Мф 1.21) Христу, Спасителю избранных Божиих, родившемуся от Марии в семье Иосифа, потомка Давида (см. Христос Иисус); б) Осия, сын Навин (Нава или Нона) из колена Ефремова (Чис 13.9), служитель Моисея (Исх 24.13). Вошёл в историю как Иисус Навин (Чис 13.7; 14.6). Он возглавил войско Израильтян в борьбе с Амаликитянами (Исх 17.9) и оказался одним из верных среди разведчиков земли. Бог поставил его наследником Моисея для введения народа Божия в обетованную землю. После перехода Иордана он совершил успешные походы на юг (Нав 10) и на север (Нав 11) Ханаанской земли, разделяя её по жребию между коленами, как повелел Моисей. По его слову в битве при Гаваоне Господь остановил Солнце, давая время мщению и показывая, как может Бог слышать голос человеческий (Нав 10.12-14) (cм. Навин); в) (1Ц 6.14,18) — житель Вефсамиса, на поле которого остановилась колесница с ковчегом; г) (4Ц 23.8) — градоначальник Иерусалима во дни Иосии, царя иудейского (или до него) (cм. ворота); д) (Езд 2.2; 3.2,8; 4.3; 5.2; 10.8. Неем 7.7; 12.1,10,26; Агг 1.1,12,14; 2.2.4; Зах 3.1,3,6,8,9; 6.11) — сын (потомок) Иоседека, первосвященник во дни Зоровавеля, пришедший с ним из плена и приложивший много стараний для восстановления храма и Богослужений. Названный великим иереем (служителем, священником) у пророков Аггея и Захарии, он являлся ярким прообразом грядущего Небесного Первосвященника, Отрасли, Которого явит Бог (Зах 6.12); е) (Езд 2.6; Неем 7.11) — предок Пахаф-Моава; ж) (Езд 2.36; Неем 7.39) — предок Иедаии (возможно, упомянутый выше в пункте «д»); з) (Езд 2.40; 3.9; Неем 7.43; 8.7; 9.4,5; 10.9; 12.8,24) — один из глав поколений левитов, вернувшихся из плена с Зоровавелем, приложивших печать под договором на верность Богу, а также участвовавших в молитве во время покаяния народа и пояснявших закон во время чтения его Ездрою (не сам, конечно, но представители его рода); и) (Езд 8.33) — отец (предок) Иозавада; к) (Неем 3.19) — отец (предок) Езера; л) (Кол 4.11) — Еврей по прозвищу Иуст, один из верных сотрудников ап. Павла.

Илия (Иегова мой Бог) — Фесвитянин, житель Галаада (это всё, что известно о его происхождении, 3Ц 17.1), один из величайших пророков Божиих, неожиданно появившийся перед Ахавом, одним из наиболее нечестивых царей израильских. На Илие с особой силой почил Дух Божий, Который проявлялся в великих чудесах, совершённых им. Он смело обличал Ахава, Охозию, Иорама, во дни которых жил, за их нечестие и идолопоклонство, но не видел раскаяния в ответ. Илия, не увидев смерти, был взят в огненной колеснице на небо (4Ц 2.11-12). Как представитель пророков, он вместе с Моисеем явился при преображении Господа. Перед пришествием Мессии, как сказано в Мал 4.5, он должен был придти и приготовить Ему путь, что и произошло (Мф 11.14; 17.12; Мк 9.13).

Иоав (Иегова Отец) — а) сын Саруи, сестры Давида (брат Авессы и Азаила — 1Пар 2.16), военачальник во время царствования Давида. В самом начале, видимо опасаясь соперничества, он коварно убил Авенира, который приходил в Хеврон и был тепло встречен Давидом (2Ц 3.20-34). Иоав объяснял это местью за убийство Азаила, своего брата. Давид в ответ не предпринял ничего, хотя горько оплакивал смерть Авенира. Напротив, выполняя своё обещание, он сделал Иоава старшим военачальником за то, что тот первым вошёл в Иевус при его покорении (1Пар 11.6). Впоследствии Иоав разделался ещё с одним своим соперником — Амессаем (своим двоюродным братом, сыном сестры Давида Авигеи), который замешкал в подавлении бунта Савея. Оставаясь верным Давиду всю свою жизнь, даже и в дни возмущения Авессалома, своего друга, примирению которого с отцом он способствовал (2Ц 14.1-23), Иоав в конце всё же изменил Давиду, войдя в сговор с Адонией, сыном Давида, который домогался престола (3Ц 1.5,7). Перед смертью Давид поручил Соломону «не отпустить седин Иоава мирно в преисподнюю» (3Ц 2.6); б) (1Пар 4.14) — сын (потомок) Сераии из колена Иудина, основатель долины плотников; в) (Езд 2.6; Неем 7.11) — один из предков Пахав-Моава; г) (Езд 8.9) — предок Овадии.

Иоаким (Иегова устанавливает) — а) (4Ц 23.34-36; 24.1,5,6; 1Пар 3.15; 2Пар 36.4,5,8; Иер 1.3; 22.18; 24.1; 25.1; 26.1,21-23; 27.1; 35.1; 36.1,8,9,28-30,32; 37.1; 45.1; 46.2; 52.2; Дан 1.1,2; Мф 1.11) — один из сыновей Иосии, царь иудейский, царствовавший 11 лет в Иерусалиме после своего брата Иоахаза. Его настоящее имя — Елиаким (см. Елиаким,б) было изменено на Иоаким египетским царём Нехао, который и воцарил его. Позже Иерусалим подпал под владычество Навуходоносора, но Иоаким решил отложиться от него, за что был сурово обличаем пророком Иеремией. За своё царствование он совершил много мерзостей пред Господом: наполнил Иерусалим невинной кровью и идолопоклонством, убил пророка Урию, которого вызвал для этого из Египта, сжёг свиток, в котором были записаны обличения пророка Иеремии, за что и был преДан после смерти «ослиному погребению» (Иер 22.18-19). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (cм. Иоахаз, б); б) (Неем 12.10,26) — сын (потомок) Иисуса, первосвященник во времена Ездры; в) (Иер 52.31; Иез 1.2) — см. Иехония.

Иоанан (Иегова милостив) — а) (1Пар 6.9,10) — аналог. Авиуд,б (возможно, был первосвященником при Ровоаме или Авии); б) (Иер 40.8,13,15; 41.11,14,16; 42.1,8; 43.2,4,5) — один из сыновей (потомков) Карея, иудейский военачальник при Годолии, преследовавший Исмаила и освободивший всех, захваченных им (в 4Ц 25.23 назван Иоханан).

Иоанн (Иегова милостив) — а) сын престарелых Захарии и Елисаветы (Лк 1.5-25,57-64,80), принадлежавших к священническому роду из Авиевой, то есть восьмой чреды (1Пар 24.10) сынов Елеазара. Иоанн называется Крестителем, ибо он проповедовал крещение покаяния (Мк 1.4) и явился Крестителем Самого Господа Иисуса Христа. Он был Его Предтечей — посвящённым от рождения и посланным пред Его лицом в полном соответствии с пророчествами о нём (Ис 40.3-5; Мал 3.1а). Рождение Иоанна Крестителя было на шесть месяцев раньше рождения Иисуса Христа (Лк 1.26,36), а в пятнадцатый год правления Тиверия (Лк 3.1), то есть в 26 г. по РХ, он вышел на служение. Тогда ему было, очевидно, около 30 лет (Лк 3.23), как и Христу (см. Христос Иисус). Он смело, в духе Илии, обличал всех людей в грехах и призывал покаяться, приготовить путь Господу. Увидев Христа, идущего к нему, он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин 1.29) (см. мир). Вскоре после этого Ирод (см. Ирод,в), который хоть и любил слушать Иоанна, всё же взял его за его обличения и посадил в темницу, а позже и обезглавил; б) сын Зеведея (см.), брат Иакова старшего, один из двенадцати Апостолов Христовых и Евангелист, любимый ученик Христа (Ин 19.26; 21.7,20,24). Он был с Иоанном Крестителем, но, услышав о Христе, решительно пошёл за Ним (Ин 1.35-40). Он, по-видимому, на некоторое время вернулся к своему прежнему занятию — рыбной ловле, но, когда Христос призвал его от сетей (Мф 4.21-22), он сразу же оставил их. В числе трёх ближайших учеников Господа он был с Ним при воскрешении дочери Иаира (Лк 8.51), при Преображении (Мф 17.1-2) и в Гефсиманском саду (Мф 26.37). Он бесстрашно последовал за Спасителем во двор первосвященника, в преторию, а у Креста принял последнее Его распоряжение. После вознесения Иисуса Христа он снова вернулся на Галилейское озеро, но при явлении Господа первым узнал Его (Ин 21.1,7). Он был участником устройства общины верующих в Иерусалиме, первого Апостольского собора, посещения верующих в Самарии. Как рассказывает предание, он перед самым разрушением Иерусалима в 70 г. переехал в Ефес и до конца своих дней проповедовал в этом городе. Отсюда, в правление Домициана (81-96 гг.) — в период массовых гонений на христиан, он был сослан на остров Патмос (в Эгейском море, напротив Ефеса), где ему явился Христос. В этот же период (между 90 и 100 гг.) были написаны им Евангелие, Откровение и три Послания (см.); в) (Деян 4.6) — из рода первосвященнического, как полагают, родственник Анны, член суда старейшин, перед которым были поставлены Апостолы Пётр и Иоанн за свою проповедь в храме; г) (Деян 12.12,25; 13.5,13; 15.37) — первоначальное имя Евангелиста Марка (см.).

Иоас (Иегова сила и помощник) — а) (Суд 6.11,29-31; 7.14; 4Ц 14.27) — сын (потомок) Авиезера из колена Манассиина, отец Гедеона; б) (3Ц 22.26; 2Пар 18.25) — сын израильского царя Ахава (см. сын царя); в) (4Ц 11.2,21; 12.1,2,4,6,7,18-20; 13.1,10; 14.1,3,13,17,23; 1Пар 3.11; 2Пар 22.11; 24.1,2,4, 22.24; 25.23,25) — сын и преемник Охозии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 40 лет. Ему было не больше года, когда его бабка — Гофолия, убив всех его братьев, захватила власть. Сам он был спрятан Иосавефой — сестрой своего отца и женой священника Иодая. Иодай способствовал его воцарению, и пока он был жив, царь не уклонялся от праведного пути. Но после его смерти он дал увлечь себя в идолопоклонство и за обличения даже приказал убить Захарию — сына своего благодетеля (о котором упоминает Господь в Мф 23.35). Но вскоре за этим последовал суд Божий — на Иудею напали сирийцы, которые унесли всё богатство храма, а самого царя убили заговорщики; г) (4Ц 13.9,10,12-14,25; 14.1,8,9,11,13,15-17,27; 2Пар 25.18,20,21,23) — сын и преемник Иоахаза, царь израильский, царствовавший в Самарии 16 лет. Как и предыдущие цари, он не отступал от греха Иеровоама; д) (1Пар 12.3) — аналог. Бераха; е) (1Пар 27.28) — один из смотрителей над имением Давида.

Иоафам (Иегова совершен) (4Ц 15.30,32,36,38; 16.1; 2Пар 26.21,23; 27.1,6,7,9; Мих 1.1; Мф 1.9) — сын и преемник Азарии (Озии), царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Ц 15.33), хотя фактически власть над страной была в его руках много дольше (4Ц 15.5,30) — очевидно, со времени поражения его отца проказой. Его царствование было весьма успешным (в 4Ц 15.5,7; 1Пар 3.12 назван Иофам). Он является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Иоах (Иегова брат) — а) (4Ц 18.18,26,37; Ис 36.3,11,22) — левит, сын (потомок) Асафа, дееписатель (то есть летописец) при царе Езекии; б) (1Пар 6.21; 2Пар 29.12б) — аналог. Азария,р; в) (1Пар 26.4) — аналог. Аммиил,г; г) (2Пар 29.12а) — левит из рода Гирсона, потомок Зиммы, современник Езекии и участник очищения храма, но, может быть, упомянутый выше в пункте «б»; д) (2Пар 34.8) — сын (потомок) Иоахаза, дееписатель при царе Иосии.

Иоахаз (Иегова укрепляет) — а) (4Ц 10.35; 13.1,4,7-10,22,25; 14.1; 2Пар 25.25) — сын и преемник Ииуя, царь израильский, царствовавший в Самарии 17 лет и не отступавший от греха Иеровоама во всю свою жизнь; б) (4Ц 23.30,31,34; 1Пар 3.15; 2Пар 36.1,2) — сын и преемник Иосии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме всего три месяца и низложенный египетским царём Нехао (из сравнения возрастов Иоахаза — 23 года, 4Ц 23.31 и Иоакима (Елиакима) — 25 лет, 4Ц 23.36 можно заключить, что не Иоахаз, а Елиаким был первенец — 1Пар 3.15. Но, с другой стороны, это может означать, что Иоаким был воцарён только через два с лишним года после низложения Иохаза) (в Иер 22.11 назван Саллум); в) (2Пар 25.23) — см. Охозия,б; г) (2Пар 34.8) — отец (предок) Иоаха.

Иоаш (Иегова сила и помощник) — а) (1Пар 4.22) — один из потомков Силома, сына Иуды; б) (1Пар 7.8) — аналог. Авия,д.

Иодай (Иегова знает) — а) (2Ц 8.18; 20.23; 23.20,22; 3Ц 1.8,32,36,38,44; 2.29,34,35,46; 4.4; 1Пар 11.22,24; 18.17; 27.5,34) — священник, отец (предок) Ванеи (см. Ванея,а) (в 1Пар 12.27 назван Иоддай); б) (4Ц 11.4,9,15,17; 12.2,9; 2Пар 22.11; 23.1,3,8,9,11,14,16,18; 24.2,3,6,12,14,15,17,20,22,25) — священник (очевидно, первосвященник (см.) при Иораме, Охозии и Иоасе, царях иудейских), дочь которого Иосавеф спрятала Иоаса в храме, и который по истечении шести лет, «ободрившись», воцарил его, и руководил им в течение всей своей жизни. Это руководство было настолько благотворным, что царствование Иоаса считается одним из благословеннейших в истории иудейских царей. Умер Иодай в возрасте 130 лет и был похоронен в царских гробницах; в) (1Пар 27.34) — сын (потомок) Ванеи, советник царя после Ахитофела, но, возможно, здесь неточный перевод (см. Ванея,а); г) (Иер 29.26) — священник во времена Седекии.

Иоед (Иегова свидетель) (Неем 11.7) — аналог. Гассенуя.

Иоезер (Иегова помощь) (1Пар 12.6) — аналог. Азариил,а.

Иоель (Иегова Бог) — а) (2Пар 29.12) — аналог. Азария,р; б) (Езд 10.43) — аналог. Бенаия,б.

Иозавад (Иегова даровал) — а) (1Пар 12.4) — аналог. Бераха; б) (1Пар 12.20) — аналог. Аднах; в) (2Пар 31.13) — аналог. Азазия,в; г) (2Пар 35.9) — аналог. Иеиел,ж; д) (Езд 8.33) — один из левитов, принявших драгоценности, принесённые Ездрою; е) (Езд 10.22) — аналог. Гедалия,б; ж) (Езд 10.23) — аналог. Елиезер,и; з) (Неем 8.7) — аналог. Азария,у; и) (Неем 11.16) — аналог. Авда,б.

Иозакар (Иегова помнит) (4Ц 12.21) — см. Завад,г.

Иозиил (Бог видит) (2Пар 20.14) — сын (потомок) Захарии, левит из сынов Асафовых, пророк во дни Иосафата.

Иоиадда (Иегова украшает) (1Пар 8.36) — см. Иаера.

Иоиарив (Иегова защищает) — а) (Неем 11.5) — аналог. Адаия,ж; б) (Неем 11.10; 12.19) — см. Иегоиарив.

Иоиариф (Иегова защищает) (1Пар 9.10; Неем 12.6) — см. Иегоиарив.

Иоиль (Иегова Бог) — а) (1Ц 8.2; 1Пар 6.28,33; 15.17) — левит из рода Ицгара, старший сын Самуила и отец Емана, певца; б) (1Пар 5.4,8) — предок Бееры (см. Беера,а) и Белы (см. Бела,г); в) (1Пар 5.12) — аналог. Евер,б; г) (1Пар 6.36) — аналог. Азария,з; д) (1Пар 7.3) — один из сыновей (потомков) Израхии из колена Иссахарова, глава поколения (пятый не назван); е) (1Пар 11.38) см. Игал,б; ж) (1Пар 15.7,11; 23.8; 26.22) — аналог. Зефам (см. сын); з) (1Пар 27.20) — сын (потомок) Федаии, старший над полуколеном Манассииным в западной части царства при Давиде; и) (2Пар 9.29) — прозорливец и летописец времён Соломона и Ровоама; к) (Неем 11.9) — аналог. Асаия,г; л) (Иол 1.1; Деян 2.16) — сын (потомок) Вафуила, один из малых пророков. Об обстоятельствах его жизни ничего не известно и время его жизни и пророчеств одни относят к царствованию иудейского царя Иоаса, другие — Азарии (Озии). Во всяком случае, это один из ранних пророков.

Иоиль (Иегова Бог) — а) (1Ц 8.2; 1Пар 6.28,33; 15.17) — левит из рода Ицгара, старший сын Самуила и отец Емана, певца; б) (1Пар 5.4,8) — предок Бееры (см. Беера,а) и Белы (см. Бела,г); в) (1Пар 5.12) — аналог. Евер,б; г) (1Пар 6.36) — аналог. Азария,з; д) (1Пар 7.3) — один из сыновей (потомков) Израхии из колена Иссахарова, глава поколения (пятый не назван); е) (1Пар 11.38) см. Игал,б; ж) (1Пар 15.7,11; 23.8; 26.22) — аналог. Зефам (см. сын); з) (1Пар 27.20) — сын (потомок) Федаии, старший над полуколеном Манассииным в западной части царства при Давиде; и) (2Пар 9.29) — прозорливец и летописец времён Соломона и Ровоама; к) (Неем 11.9) — аналог. Асаия,г; л) (Иол 1.1; Деян 2.16) — сын (потомок) Вафуила, один из малых пророков. Об обстоятельствах его жизни ничего не известно и время его жизни и пророчеств одни относят к царствованию иудейского царя Иоаса, другие — Азарии (Озии). Во всяком случае, это один из ранних пророков.

Иоким (Иегова восстановит) (1Пар 4.22) — аналог. Иоаш,а.

Ионадав (Иегова щедр) — а) (2Ц 13.3,5,32,35) — сын (потомок) Саммы (см.), друг Амнона; б) (4Ц 10.15,23; Иер 35.6,8,9,14,16,18,19) — сын (потомок) Рихава (Рехава), родоначальника Рехавитов.

Ионан (Иегова милостив) (Лк 3.30) — аналог. Авиуд,г.

Ионафан (Иегова дал) — а) (Суд 18.30) — сын (потомок) Гирсона из колена Манассиина (в некоторых манускриптах — сын (потомок) Моисея), назначенный священником при истукане в Дане; б) старший сын Саула, прекрасный воин и близкий друг Давида. Он был военачальником у Саула (1Ц 13.2), встретил Давида после его победы над Голиафом и полюбил его, «как свою душу» (1Ц 18.1; 20.7). Позже, когда Саул возненавидел Давида и пытался умертвить его, Ионафан дважды спасал Давида (1Ц 29.1-2; 20.4-5). Когда стало ясно, что Саул не отступится от своего замысла, Давид с Ионафаном расстались, поклявшись в вечной дружбе (1Ц 20.15-16,42). Ионафан погиб вместе с Саулом и другими своими братьями в последней битве на Гелвуе (1Ц 31.1); в) (2Ц 15.27,36; 17.17,20; 3Ц 1.42,43) — сын Авиафара, первосвященника при Давиде; г) (2Ц 21.21; 1Пар 20.7) — сын Сафая (см.), брата Давида; д) (2Ц 23.32; 1Пар 11.34) — один из главных воинов Давида (см. Шаге); е) (1Пар 2.32,33) — аналог. Иефер,в; ж) (1Пар 27.25) — сын (потомок) Уззии, один из смотрителей над имением Давида; з) (1Пар 27.32) — дядя Давида, его советник и писец; и) (2Пар 17.8) — аналог. Адония,б; к) (Езд 8.6) — отец (предок) Еведа; л) (Езд 10.15) — один из воспротивившихся призыву отпустить жён иноплемёнок (в русской Библии перевод неточный — см. Библия); м) (Неем 12.11) — см. Елиашив,в (в Неем 12.22,23 назван Иоханан); н) (Неем 12.14) — аналог. Адна,в; о) (Неем 12.18) — аналог. Адна,в; п) (Неем 12.35) — один из предков Захарии (см. Захария,бб); р) (Иер 37.15,20; 38.26) — царский писец во дни Седекии, дом которого был превращен в темницу; с) (Иер 40.8) — один из иудейских военачальников во дни Годолии.

Иорам (Иегова высок) — а) (2Ц 8.10; 1Пар 18.10) — сын Фоя, царя имафского, посланный отцом приветствовать Давида; б) (3Ц 22.50; 4Ц 1.17; 8.16,21,23-25; 11.2; 1Пар 3.11; 2Пар 21.1,3-5,9,16; 22.1,6; Мф 1.8) — сын и наследник Иосафата, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме восемь лет. Дочь Ахава была его женой (4Ц 8.18) и это роднило его не только с домом царей израильских, но и с их грехами. По-видимому, эта его жена была не единственной (2Пар 21.14), ибо его сын и преемник Охозия родился от Гофолии, дочери Амврия, то есть сестры Ахава (4Ц 8.26). По воцарении он умертвил всех своих братьев и некоторых князей, видимо, опасаясь соперничества, но вскоре получил письмо от Илии пророка, в котором ему была предсказана тяжёлая кончина, а его народу — многие беды, как оно и случилось. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (относительно Мф 1.8 см. родить); в) (4Ц 1.17; 3.1,6; 8.16,25,28,29; 9.14,21-24,29; 2Пар 22.5-7) — второй сын Ахава, царь израильский, царствовавший в Самарии 12 лет после своего брата Охозии (есть несоответствие между 4Ц 1.17 и 8.16, но, надо полагать, что Иорам в Иудее воцарился позже Иорама в Израиле, ибо последний выступал в военных действиях совместно с Иосафатом — 4Ц 3.7). Был убит Ииуем по слову Господню, которое было сказано о доме Ахава; г) (1Пар 26.25) — аналог. Зихрий,д; д) (2Пар 17.8) — один из священников, посланных царём Иосафатом учить народ закону Божию.

Иосавеф (Иегова клятва) (4Ц 11.2; 1Пар 22.11) — дочь Иорама и жена Иодая священника, спрятавшая в доме Божием Иоаса — единственного оставшегося в живых из сыновей Охозии, умерщвлённых Гофолией. Через её руки Господь в очень критической обстановке сохранил род Давида от физического уничтожения (4Ц 8.19), когда уже многие годы (на протяжении царствований Иорама и Охозии) Иудейскому царству наносились страшные удары со стороны северного царства. Иосавеф, как полагают, была единственной представительницей царского рода, ставшая женой первосвященника.

Иосафат (Иегова судит) — а) (2Ц 8.16; 20.24; 3Ц 4.3; 1Пар 18.15) — сын (потомок) Ахилуда, дееписатель (летописец) при Давиде и Соломоне; б) (3Ц 4.17) — сын (потомок) Паруаха, приставник Соломона в земле Иссахаровой; в) сын и наследник Асы, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 25 лет (3Ц 22.42). Его царствование было успешным и все его войны были победоносны, ибо он ходил путём Давида, и взыскал Господа. Он искоренил в значительной мере идолопоклонство, укрепил суды, обучал народ закону Божию, но его связь с царями израильскими Ахавом и Охозией пагубно сказалась уже в царствование его сына Иорама и, особенно, в дальнейшем. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; г) (4Ц 9.2,14) — отец (предок) Ииуя; д) (1Пар 11.43) — Мифниянин, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 не упомянут); е) (1Пар 15. 24) — аналог. Амасай,в.

Иоседек (Иегова праведен) (1Пар 6.14,15; Езд 3.2,8; 5.2; 10.18; Неем 12.26; Агг 1.1,12,14; 2.2,4; Зах 6.11) — священник из рода Елеазара, сын Сераии, первосвященника при последнем царе иудейском Седекии (4Ц 25.18,21). Он умер в плену, но его сын Иисус в качестве первосвященника вернулся с Зоровавелем в Иерусалим. (См. первосвященник).

Иосифия (Иегова умножит) (Езд 8.10) — отец (предок) неназванного по имени главы поколения, пришедшего из плена с Ездрою.

Иосия (Иегова исцеляет) — а) сын и преемник Аммона, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 31 год (4Ц 22.1) и ходивший во всём путём Давида. Восьми лет вступил он на царство и уже в 16 лет начал очищать землю от идолов (2Пар 34.3). В восемнадцатый год его царствования была найдена в храме священная книга (как полагают, Второзаконие) и чтение её произвело потрясающее действие на царя. Храм был очищен от всех остатков идолопоклонства, Тофет осквернён, высоты разрушены, даже и в Самарии (4Ц 23.4-20). Впервые со времён судей была совершена Пасха, и не было такого благочестивого царя, как Иосия, ни до, ни после, однако назначенного для Иудеи, Господь не отменил (4Ц 23.25-27). Во время его царствования, в год призвания Иеремии, вся Малая Азия и север Палестины подверглись дикому нашествию скифов, оставлявших после себя голую, выжженную землю. Погиб Иосия в битве с Нехао, которого он не хотел пропустить к Евфрату. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа; б) (1Пар 4.34) — аналог. Адиил ; в) (Зах 6.10) — сын (потомок) Софонии, в доме которого было совершено торжественное посвящение Иисуса, первосвященника при Зоровавеле (в Зах 6.14 назван Хен) (cм. Иедай); г) (Мф 27.56; Мк 15.40,47) — брат Иакова (см. Иаков,г) меньшего, одного из Апостолов Господних; д) (Деян 4.36) — см. Варнава.

Иофам (Иегова совершен) — а) (Суд 9.5,7,21,57) — младший сын Гедеона (Иероваала), единственный из братьев, оставшийся в живых; б) (4Ц 15.5,7; 1Пар 3.12) — см. Иоафам; в) (1Пар 2.47) — аналог. Гешан.

Иохаведа (Иегова есть слава) (Исх 6.20; Чис 26.59) — жена Амрама, приходящаяся ему тёткой (ибо была дочерью Левия, следовательно, сестрой Каафа, отца Амрама), мать Аарона, Моисея и Мариами.

Иоханан (Иегова милостив) — а) (4Ц 25.23) — см. Иоанан,б; б) (1Пар 3.24) — аналог. Аккув,а; в) (1Пар 12.4) — аналог. Бераха; г) (1Пар 12.12) — аналог. Афай; д) (2Пар 17.15) — один из тысяченачальников во дни Иосафата (по-видимому, он же назван Иогоханан во 2Пар 23.1); е) (Езд 8.12) — аналог. Евед,б; ж) (Езд 10.6) — сын (потомок) Елияшива, в дом которого (возможно, при храме) удалился Ездра; з) (Езд 10.28) — аналог. Афлай; и) (Неем 6.18) — сын Товии; к) (Неем 12.13) — аналог. Адна,в; л) (Неем 12.22,23) — см. Ионафан,м; м) (Неем 12.42) — аналог. Езер,д.

Иошиви (Иегова даёт жилище) (1Пар 4.35) — аналог. Асиил.

Иреия (Иегова видит) (Иер 37.13,14) — сын (потомок) Селемии, начальник стражи Вениаминовых ворот во времена Седекии, задержавший пророка Иеремию.

Исаия (Иегова спасает) — а) сын (потомок) Амоса (4Ц 19.2; 20.1), один из величайших пророков ветхозаветного времени, который жил и пророчествовал при царях иудейских Озии (Азарии), Иоафаме, Ахазе и Езекии примерно от 745 г. до 695 г. до РХ. У него было два сына (Ис 7.3; 8.3) и он, по-видимому, всё время жил в Иерусалиме. Исаия был призван чудесным образом (Ис 6), когда он однажды молился в храме. Судя по 2Пар 32.32 можно заключить, что он жил ещё некоторое время после смерти Езекии и был, по преданию, перепилен пилой между двух досок по приказу царя Манассии (Евр 11.37); б) (1Пар 3.21) — один из сыновей Ханании, сына Зоровавеля; в) (1Пар 25.3,15) — левит из сынов Идифуна, глава восемнадцатой чреды певцов; г) (1Пар 26.25) — аналог. Зихрий,д (в 1Пар 24.21 назван Ишшия); д) (Неем 11.7) — аналог. Гассенуя.

Иуда (хвала Иегове или славьте Господа) — а) четвёртый сын Иакова от Лии, родившийся в Месопотамии (Быт 29.35), глава самого многочисленного и могущественного колена Иудина (Быт 49.8-12). Иуда ярко проявил свой характер в деле с Иосифом, когда предложил братьям не убивать его, а лучше продать; и позже — в Египте, когда он предложил себя Иосифу (ещё не узнав его) в качестве заложника за брата, а отцу своей жизнью гарантировал безопасность Вениамина. Удел колену Иудину был Дан в гористой южной части Палестины, явившийся позже главной частью Иудейского царства, с Иерусалимом на границе с уделом Вениаминовым, поэтому именем Иуда часто называется Иудея (cм. колена Израилевы, Израиль, Иудея, Халев); б) (Нав 19.34) — у Иордана, пограничный город (или место) удела Неффалимова (см. Иаир,а); в) (Езд 3.9; Неем 12.8) — см. Годавия,б; г) (Езд 10.23) — аналог. Елиезер,и (возможно, предыдущий); д) (Неем 11.9) — аналог. Асаия,г; е) (Неем 12.34) — один из начальствующих, участник освящения стены (возможно, предыдущий); ж) (Неем 12.36) — аналог. Азариил,д (возможно, упомянутый выше в пункте «в»); з) (Мф 10.4; 26.14,25,47; 27.3; Мк 3.19; 14.10,43; Лк 6.16; 22.3,47,48; Ин 6.71; 12.4; 13.2,26,29; Деян 1.16,25) — сын (потомок) Симона, Искариот (см.), один из двенадцати, предавший Господа; и) (Мф 13.55; Мк 6.3; Иуд 1) — один из братьев Иисуса по плоти, сын Марии, автор Послания Иуды (см.) (в заголовке этого Послания в русской Библии назван Апостолом) (cм. братья Иисуса); к) (Лк 3.26,30,33) — аналог. Авиуд,г (три); л) (Лк 6.16; Ин 14.22; Деян 1.13) — Иаковлев, один из двенадцати Апостолов Христовых (в Мф 10.3 назван Леввей, прозванный Фаддеем, а в Мк 3.18 — Фаддей) (слово «брат» в Деян 1.13, набранное курсивом, в оригинале не ясно; в некоторых переводах записано: «сын») (cм. Иаков,е); м) (Деян 5.37) — Галилеянин, предводитель одного из мятежей Иудеев (cм. Галилеяне); н) (Деян 9.11) — по-видимому, хозяин дома на улице Прямой в Дамаске, в котором остановился и молился Савл Тарсянин (ап. Павел) после своего чудесного обращения на пути в этот город; о) (Деян 15.22,27,32) — иначе Варсава, один из начальствующих мужей и пророков в Иерусалимской общине верующих, посланных с письмом в Антиохию.

Ишмаия (Иегова слышит) — а) (1Пар 12.4) — Гаваонитянин, один из воинов Вениамитян, пришедших к Давиду в Секелаг (один из тридцати, но во 2Ц 23 не упомянут) (см. воины Давида); б) (1Пар 27.19) — сын (потомок) Овадии, главный над коленом Завулоновым при Давиде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий